Configurations Error(!)
Configurations Error(!)
viagra cialis

Weight Loss Program

Отзыв о стихотворении К.Симонова "Словно смотришь в бинокль перевернутый..."

Печать

1 место районный конкурс сочинений-отзывов о стихах К.Симонова.

 

  • Участник : Комлева Александра Анатольевна, 11.03.1996 г.р., ученица 9 «Б» класса 
  • Государственное  учреждение образования «Средняя школа №23 г.Могилева»
  • Руководитель: Цалабанова Ольга Васильевна

 

Сочинение - отзыв о стихотворении  К. Симонова

«Словно смотришь в бинокль перевёрнутый…»

 

Куда ни взгляну,ни пойду я –

Жестокая память жива.

И памятью той,вероятно,

Душа моя будет полна,

Покамест бедой невозвратной

Не станет для мира война.

А.Т.Твардовский

 

Двадцатый век был веком потрясений …   Революции,  две мировые войны.   Казалось бы, не лучшее время для поэзии («когда говорят пушки – музы молчат»). Однако, именно в этот период были написаны лучшие стихотворения,  которые сделали своих авторов  известными на всю Россию. В основном, все они были на социально-историческую тему.   На мой взгляд, это объясняется тем, что  поэты были вдохновлены событиями, которые происходили в то время.   К числу таких произведений относится и стихотворение «Словно смотришь в бинокль перевёрнутый…»  Константина Симонова,  написанное в годы Великой Отечественной войны.

Даже если бы не было написано, кто его автор, я сразу узнала бы руку поэта по самой сильной позиции – первым двум строкам  «Словно смотришь в бинокль перевёрнутый - //Всё, что сзади осталось, уменьшено…»

Композиционно стихотворение делится на четыре тематические части. В первой ощущается  пустота, которую оставляет после себя война, и горе людей, потерявших на войне своих близких («Где-то плачет далекая женщина…»).  Им кажется, что именно их беда  самая страшная на всей планете.  Но это всего лишь мелочь по сравнению с тем ужасом, который принесла с собой война. Вторая  часть убеждает в том, что «что-то большое и страшное…» не дает никому жить нормальной жизнью, той, которая была до войны…(«Не дает нам увидеть вчерашнего…»). В третьей прослеживается готовность пройти «через кровь и страдания» , чтобы вспомнить ту недавнюю, и, в то же время, давно забытую довоенную жизнь. В заключительной части  мы узнаём об огромных  людских потерях, принесенных войной («Слишком много друзей не докличется//Повидавшее смерть поколение…»). А строки  «И обратно не всё увеличится//В нашем горем испытанном зрении.» наталкивают на мысль о том, что всё, что было раньше, никогда не вернется обратно – уже не будет прежней жизни, хоть и война закончится, не будет людей, которых лирический герой когда-то знал, не будет даже того небольшого домика, в котором он прожил большую часть своей жизни...  Война уничтожит всё.

Написанное в жанре лирического монолога на военную тему, стихотворение поражает гармонией звуков, ритма и интонации. Несмотря на то, что лирика войны – одна из самых трагических, звучание неспокойное, немного надрывное. Это достигается за счёт ассонанса на «о», «е» и аллитерации на «с», «н», «ш».  Непоследнюю роль в этом играет и то, что произведение написано трехстопным дактилем, использование которого  также придает отчетливое звучание.

Интересно то, что в нем нет ни одной мужской рифмы – все женские. И это не случайно. Такое  своеобразие придает стихотворению  незавершенность.     А использование перекрёстной рифмовки помогает интонационно выделить  значимое слово в каждой строке.

Характеризуя выразительные средства, необходимо отметить, что всё стихотворение построено на  развернутой метафоре. Использовано много эпитетов («гневное зрение», «жестокое зрение выдано», «метелью подернутом»). Многие из них приобретают метафорический оттенок.

Обратим внимание и на грамматический строй произведения. На малом пространстве текста употреблено множество местоимений, глаголов и причастий, что делает картину  более  образной и динамичной.   С синтаксической точки зрения, здесь присутствуют и осложненные предложения, которые придают «насыщенность» стихотворным строкам, и односоставные, позволяющие нам, читателям, стать  невольными свидетелями и участниками  происходящего.

Что касается цветописи,  К. Симонов использовал темные оттенки, которые  символизируют образ войны. И у него это хорошо получилось. В стихах этого поэта, непревзойденного мастера    гражданской лирики, слово получает новое значение – оно начинает звучать по-другому. 

Многовековой опыт человечества показал, что в сердцах людей вечно будет жить лишь тот поэт, чьи произведения нужны людям. А стихотворение К.Симонова «Словно смотришь в бинокль перевёрнутый…», как и многие его другие, до сих пор не потеряло своей актуальности. Страшное слово «война» мы не должны забывать, иначе всё может повториться сначала.

 

Авторизация

Рейтинг@Mail.ru
Akavita
RATING ALL.BY