Configurations Error(!)
Configurations Error(!)
viagra cialis

Weight Loss Program

Отзыв о стихотворении К.Смонова "Смерть друга"

Печать

2 место в районном конкурсе сочинений-отзывов по стихам К.Симонова

- Автор Качанова Анастасия, учащаяся 9 "В" класса ГУО "Средняя школа № 1 г.Могилева"

- Учитель - Мокина Анна Ромуальдовна 

 

Война… Человеческое горе. Страдания. А сколько искалеченных судеб, разрушенных надежд, несбывшихся мечтаний, сколько городов и деревень сожжено, сколько людей убито…

В 1942 году написал молодой военный корреспондент Константин Симонов стихотворение ''Смерть друга'', посвятив его памяти Евгения Петрова. А за год до этого было Буйническое поле под Могилевом, врезавшееся в память и душу на всю оставшуюся жизнь, - поле скорби, гнева, ненависти к врагу... Поэтому, когда читаю поэтические строки, возникает осознание того, что автор – участник трагических событий, ведь его стихи рождают в душе живой отклик. Считают, что на войне нет места лирике (когда говорят пушки, музы молчат). А на самом деле именно в эти страшные годы были написаны замечательные стихи о любви, дружбе К.Симоновым, Ю.Друниной, С.Орловым, А.Твардовским и др.

Таким образом, тема стихотворения – война, с ее потерями и бесконечным горем. Немногословный рассказ лирического героя о мужской дружбе и неожиданной смерти. Как трудно поверить, что друг ''кров с тобой не разделяет, из фляги из твоей не пьет, под одной шинелью не спит у печки жестяной''! В первых строфах почти нет эпитетов. Не до красоты и не до пафоса. Военное время поэт характеризует следующими строками: ''В землянке, занесен метелью…'', ''по земле, войной сожженной'', ''от неожиданных смертей'', ''огню, штыку, врагу навстречу…'' Мы понимаем, что лирический герой и сам автор глубоко переживают и собственную беду, и трагедию своего народа. Глаголы-сказуемые стоят в настоящем времени. Друга нет, но он жив в памяти, в душе солдатской.

Рифма в первой строфе перекрестная, мужская. Стихотворение написано четырехстопным ямбом, поэтому оно такое четкое, ритмичное. Важнейшим изобразительным средством является его синтаксис. Он имеет ярко выраженные черты разговорной речи, непринужденного монолога, ведь предложения в основном простые, часто с однородными членами. И незаметно этот солдатский монолог перерастает в задушевный – с глазу на глаз – разговор поэта с понимающим его собеседником. На его место могли поставить себя тогда (в те 40-е годы) многие читатели. Теперь автор говорит не только о себе, так как он – лишь один из многих сынов земли Русской. Нет друга, но осталось в наследство ”упрямство, гнев его, терпенье”. С этим идет лирический герой ”по земле, войной сожженной ”, но поскольку ”никто еще не знает средства от неожиданных смертей”, то ”груз наследства” тяжелеет. И вот уже мы чувствуем: напряженность усиливается. Сочетания [ср], [гр], [кр], [др], [вр] придают особую твердость, отрывистость строкам. Аллитерация на звук ”р” создает иллюзию пулеметных очередей, раскатов взорвавшихся снарядов. Рифма то перекрестная женская и мужская, то женская. Глаголы-сказуемые (взвали, неси, знай), гипербола (груз наследства), синтаксический параллелизм (”Все тяжелее груз наследства, Все уже круг твоих друзей”), повтор (неси его, неси его), восклицательное предложение-строфа – все усиливает напряжение, побуждает  к действию, подводит к мысли: по выжженной родной земле завещано идти только друзьям, поэтому

…кто-то, кто тебя не видел,

Из третьих рук твой груз возьмет,

За мертвых мстя и ненавидя,

Его к победе донесет.

Как звуки ”Священной войны” заставляли простого солдата в изорванной шинели бросаться в бой, так и искренний пафос стихотворения ”Смерть друга” побуждает отстоять свою землицу-матушку.

Обыденность ситуаций, простота, прозаичность симоновских стихов делают их достоверными. О чем они? О силе духа? О несгибаемости? О мужестве? О мужской дружбе? Да. Но и о верности. О вере. О любви к родной земле и о победе, за которую заплатили слишком большую цену.

 

Авторизация

Рейтинг@Mail.ru
Akavita
RATING ALL.BY