Configurations Error(!)
Configurations Error(!)
viagra cialis

Weight Loss Program

Современный и эффективный урок

Печать

«Современный и эффективный урок: реалии, проблемы, перспективы»

 

Под таким названием прошло заседание педагогического совета в средней школе №35  на осенних каникулах. Цель такого педсовета: повышение компетентности педагогов в вопросах выбора эффективных современных форм организации деятельности при подготовке и проведении уроков.

Провести хороший урок – дело непростое даже для опытного учителя. Многое зависит от понимания и выполнения требований к уроку, которые определяются социальным заказом, личными потребностями учащихся, целями и задачами, закономерностями и принципами образовательного процесса.

Так каким должен быть современный урок? Как на современном уроке соединить традиционное и новое?

            Поиском ответов на эти важные вопросы были озадачены все педагоги школы, участвуя в работе постоянно-действующего семинара «Современный урок как основа эффективного обучения», который работал в прошлом и продолжает работать в этом учебном году.

Успешное проведение урока во многом определяется предварительной работой учителя. Очень важное значение при планировании урока имеет: определение типа и места урока в теме, целеполагание, структура урока, оптимальный выбор форм и методов работы на уроке. Об этом и многом другом педагоги услышали из выступлений своих коллег.

Ну и конечно важен не только конечный результат урока, но и пути его достижения, характер отношений между учителем и учениками. Разобраться в построении таких отношений помог блиц-опрос «Стиль преподавания». Педагог-психолог познакомила учителей с результатами анкетирования учащихся «Удовлетворенность образовательным процессом».

Такая форма общения как «Открытый микрофон» позволил ответить на вопрос, поставленный вначале педсовета «Какой же он, современный урок?»: интересный, занимательный, близкий и понятный для ребенка, который втягивает его в познавательную, творческую деятельность, который приносит радость открытий, призывает к самостоятельному поиску новых знаний и открывает горизонты для их применения. Цели на таком уроке поставлены точно и конкретно, причем не только в области усвоения знаний, но и в личностном развитии ученика. Полученные знания на уроке актуальны для ученика. Это значит, что они связаны с его опытом и имеют практическое применение. Немаловажна и эмоциональная сторона урока – умение учителя создать благоприятную атмосферу, ситуацию успеха для каждого ученика.

Грамотное, научно обоснованное проектирование уроков, одно из условий повышения качества образования учащихся.

             

В условиях современного обучения педагог не обязан всегда знать ответы на все вопросы, но он должен уметь исследовать разные проблемы, находить ответы и уметь научить этому детей

(А.И.Савенков)

 

Авторизация

Рейтинг@Mail.ru
Akavita
RATING ALL.BY