Работа с одарёнными детьми.

13.11.2012 19:19
Печать

«К любому ребенку надо относиться с надеждой и ожиданием…»

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих десятилетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной, творческой личности.

Современные условия развития общества, науки и искусства актуализируют систему образования на индивидуальную работу с одаренными детьми. Будущее любой страны зависит от наличия в данном обществе талантливых и одаренных людей, которые своей деятельностью обеспечивают общественный прогресс.

В связи с этим перед современным учреждением образования встает задача целенаправленного формирования креативности одаренных учащихся как необходимого условия становления творческой личности, способной выходить за пределы имеющихся знаний, взглядов и мнений, создавать новое.

Личность учителя является ведущим фактором обучения. Учебную деятельность направляет, организует, мотивирует учитель. Педагог определяет задачи, исходя из уровня готовности ребенка, контролирует усвоение знаний и приобретение умений учащимися, определяет цели обучения и воспитания. Следовательно, если учитель поддерживает и организовывает развитие креативности одаренного ученика в ходе обучения - значит, создаются условия для актуализации его творческого потенциала.

Средняя школа №35 не стала исключением: повышению психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросам, связанным с обучением и развитием одаренных учащихся уделяется большое внимание.

В этом учебном году особое внимание было решено уделить психологической поддержке и стимуляции к профессиональному и личностному развитию молодых педагогов. И не случайно, ведь работа с одаренными детьми предъявляет к педагогу ряд требований: любознательность, поисковая активность, увлеченность своим делом. Именно молодые педагоги в период своего профессионального становления демонстрируют гибкость и оригинальность мышления, желание работать нестандартно, постоянный поиск новых путей и методов обучения.

Оптимизация профессионального уровня педагогов в целях повышения качества образования осуществляется через различные формы и виды деятельности. С целью просвещения педагогов в вопросах возрастных и индивидуальных особенностей развития одаренности детей в этом учебном году была организована работа проблемного семинара: "Одаренный ребенок: выявление, обучение, развитие", первое заседание которого прошло во время осенних каникул.

Педагоги, стаж работы которых не превышает 2-3 года, совместно с педагогом - психологом рассматривали структуру и специфику детской одаренности, изучали классификацию и знакомились с формами и методами выявления детской одарённости. В ходе семинара был сделан вывод о том, что работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс.